Статья "Бисероплетение, как эффективный, и привлекательный способ, при помощи которого формируется творческие способности обучающихся"

22.09.2014 12:35

 

Глумнушина Диана Юрьевна

педагог дополнительного  образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

муниципального района Иглинский район РБ

 

Аннотация:   Автор  данной  статьи   рассматривает   бисероплетение, как эффективный, и привлекательный способ,  при помощи которого формируется творческие способности обучающихся, а так же внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

 

Бисероплетение, как эффективный, и привлекательный способ,  при помощи которого формируется творческие способности обучающихся

 

Бисероплетение  известно человечеству еще со времен Египта, одно из самых увлекательных народных искусств, но в наше время остается таким же популярным занятием.

Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Так же  развивает мелкую моторику.

Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Бисероплетение в этом плане — просто идеальное занятие. Оно развивает также:

  • образное и пространственное мышление — умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам;
  • фантазию и воображение — обучающийся не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки;
  • чувство прекрасного и хороший вкус — подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом;
  • воспитывает индивидуальность — ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, он может проявить в своих творениях характер, настроение, одним словом самовыражаться;
  • усидчивость и внимание — особенно важно для обучающихся.

Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Также они способствуют развитию пространственного ориентирования, речи и творческих способностей.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследованиями разных стран установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И, наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.

Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ручного ремесла. Бисероплетение – не самое простое из детских занятий, зато очень увлекательное и полезное для общего развития ребенка.

—————

Назад


Koнтакт

Дом детского творчества