Глумнушина Диана Юрьевна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
муниципального района Иглинский район РБ
Аннотация: Автор данной статьи рассматривает бисероплетение, как эффективный, и привлекательный способ, при помощи которого формируется творческие способности обучающихся, а так же внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Бисероплетение, как эффективный, и привлекательный способ, при помощи которого формируется творческие способности обучающихся
Бисероплетение известно человечеству еще со времен Египта, одно из самых увлекательных народных искусств, но в наше время остается таким же популярным занятием.
Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Так же развивает мелкую моторику.
Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Бисероплетение в этом плане — просто идеальное занятие. Оно развивает также:
Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Также они способствуют развитию пространственного ориентирования, речи и творческих способностей.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследованиями разных стран установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И, наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.
Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ручного ремесла. Бисероплетение – не самое простое из детских занятий, зато очень увлекательное и полезное для общего развития ребенка.
—————